Практическая психология


Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 03.04.2017 дан старт Всероссийской акции «100 баллов для победы», посвященной подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ – 2017.

Всероссийская акция «Сто баллов для победы» стартовала в апреле 2015 года в г. Санкт-Петербурге. Открыл её глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Более 50 регионов Российской Федерации приняли участие в акции. А в 2016 году к акции присоединились порядка 70 субъектов РФ. Начало было положено в городе Королёве Московской области.

В рамках акции проводились круглые столы, мастер-классы, открытые уроки, на которых выпускники прошлого года, получившие 100 баллов на ЕГЭ, поделились со старшеклассниками и родителями своим опытом успешной подготовки к экзаменам, психологическими приемами самоорганизации и советами по написанию экзаменационных работ.

Главная задача акции – снять эмоциональное напряжение с будущих выпускников и их родителей, помочь им найти способы преодоления психологической нагрузки и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах, у каждого есть шанс получить высокий балл на ЕГЭ.

МКОУ «Гремучинская школа №19» приняла участие в акции «100 баллов для победы». В этом году в нашей школе всего 4 выпускника. И мы надеемся, что они не подведут школу, и сдадут экзамены успешно. Пожелаем им энтузиазма, оптимизма и веры в себя. Победы вам на экзаменах.

План проведения мероприятий в рамках Всероссийской акции

«Сто баллов для победы»

в МКОУ «Гремучинская школа №19»

Название мероприятия Дата проведения Количество обучающихся

11 класса

Ответственные
Мастер-класс

по русскому языку

03.05.2017 4 Учитель русского языка

Каликайтене Татьяна Петровна

Беседа «Как снять эмоциональное напряжение с будущих выпускников»

Презентация « Как преодолеть стресс перед экзаменом?»»

04.05.2017 4 Заместитель директора по УВР

Ротенбергер

Екатерина Михайловна

Посадка деревьев на территории образовательной организации МКОУ «Гремучинская школа №19» 06.05.2017 4 Учитель биологии

Кондрашова

Валентина Геннадьевна

Классный руководитель

Александр Владимирович

По результатам ЕГЭ 2017 года Животова Полина – выпускница МБОУ – средней общеобразовательной школы № 1 г. Ливны получила максимальные баллы по русскому языку, истории. Поступила в МГУ имени М.В. Ломоносова на факультет политологии, бюджетная форма обучения.

Подготовка к ЕГЭ - это длительный процесс длиною в 11 школьных лет, который невозможно вместить в пару месяцев. Если вы усердно учились все годы, вам будет значительно легче. Прежде всего, необходимо точно определиться с предметами для сдачи. В начале года, помимо русского языка и базовой математики, я собиралась сдавать четыре дополнительных предмета. По своему опыту могу сказать, что качественно подготовиться можно только к 3 экзаменам, поэтому не распыляйте себя на большое количество предметов, если вы нацелены на высокий, а не на средний результат. Я сделала упор на историю и английский язык, так как экзамен по русскому языку изначально не представлял для меня сложности. Подготовка должна быть регулярной и упорядоченной, старайтесь уделить время каждому выбранному предмету.

Занимайтесь мониторингом желаемых высших учебных заведений, смотрите проходные баллы прошлого года, количество бюджетных мест, чтобы в конце года это не стало для вас сюрпризом. Стратегия поступления - это своеобразная игра в шахматы.

Главное, верьте в свои силы и смело воплощайте свои идеи в жизнь. Будьте амбициозны и целеустремлённы. Решение сдавать историю я приняла только в 11 классе. Многие говорили, что выучить историю России за один учебный год просто невозможно. Да, это было непросто, но у меня получилось. Ваше будущее только в ваших руках, не перекладывайте ответственность на родителей, учителей и репетиторов. Пройдите этот непростой этап жизни достойно, ведь потом вы будете гордиться собой, стоя на пороге лучших учебных заведений нашей страны.

Мокеева Юлия – выпускница МБОУ – гимназии № 19 г. Орла получила стобалльные результаты по русскому языку, химии, информатике и ИКТ. Студентка ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации

На едином государственном экзамене реально получить максимальные баллы. Это итог долгого пути к мечте. Опираясь на собственные силы, можно сделать любое задание. На экзамене у меня своя тактика: сначала выполнила те задания, в которых была абсолютно уверена, затем принялась за более сложные задания. На экзамене важно заранее распределить время, отведенное на выполнение заданий, при этом не забыть о времени на проверку.

Олимпиады также могут помочь подготовиться к экзамену, участие в них позволяет научиться выполнять задания за короткий промежуток времени. Участвовать в олимпиадах я начала с 8 класса.

Несколько дней, предшествующих экзамену, стоит полностью посвятить решению тренировочных вариантов. Перед экзаменом нужно выспаться.

Стать врачом было моей мечтой. Моя мечта осуществилась: я учусь в Курском государственном медицинском университете. Всем желаю удачи, кому предстоит сдавать ЕГЭ.

Рыбаков Илья Владимирович – выпускник МБОУ – гимназии № 19 г. Орла получил максимальные баллы по русскому языку, информатике и ИКТ.

Студент ФГАОУ ВО «Санкт – Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», факультет информационных технологий и программирования

Дорогие выпускники! Совсем немного времени остается до выпускных экзаменов. Уверен, Вы претендуете на высокие баллы, в течение нескольких лет серьезно готовитесь на уроках, много занимаетесь дополнительно. Но порой этого бывает недостаточно. На мой взгляд, самое главное на ЕГЭ – воспользоваться знаниями, которые вы получили! Экзамен – это не только проверка системных знаний по предмету, но и испытание духа, воли. Не теряйте самообладания, надейтесь на себя и смело двигайтесь к своей цели!

Помните, дорогу осилит идущий! Ни пуха, ни пера!

Акция прошла на базе Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования (РЦОИ) в форме очно-заочной площадки. На встрече присутствовали также выпускники МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5 , учителя-предметники, классные руководители.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» стали выпускники прошлых лет, получившие высокие баллы на ЕГЭ. Сегодня они поделились своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по обществознанию, русскому языку, информатике и литературе, ответили на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации. В рамках встречи высокобалльники рассказали о том, как они готовились к экзаменам, справлялись с волнением и настраивали себя на положительный результат. В ходе встречи выпускники прошлых лет дали полезные советы, как мотивировать себя к получению знаний, поддержали выпускников этого года, остановились на трудных заданиях по предметам, ответили на многие вопросы, которые интересовали нынешних выпускников.

Участие в акции, по словам многих участников, помогло снять эмоциональное напряжение с будущих выпускников, позволило им найти способы преодоления психологической нагрузки и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть шанс получить высокий балл на ЕГЭ.

«Я рад тому, что ребята рассказали про свой опят участия в ЕГЭ. Я смог в очередной раз убедиться, что обладая должным упорством, старанием, послушанием, можно добиться любых целей, в том числе и сдача ЕКГЭ на 100 баллов» , - высказал свое мнение после мероприятия ученик школы 17 Лебедев Кирилл. Горбунков Виктор также поделился впечатлениями: «Участие в акции, безусловно, стало для меня полезным. Ребята, которые уже на себе испытали этот опыт, внушили в меня уверенность, что все реально!»

После мероприятия выпускники ознакомились с книжной выставкой «ЕГЭ на 100 баллов», где были представлены методические пособия, сборники тестов и другая полезная информация, которой можно и нужно пользоваться при подготовке к ЕГЭ.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сто баллов до победы Сочинение по тексту В.П. Астафьева Человек на войне. Отрывок из повести "Пастух и пастушка"

(1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода. (2)Но не всё ещё перевидел он сегодня. (3)Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно шёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись. - (6)Греетесь, живодёры! - глухо произнёс солдат и начал срывать через голову ремень автомата. (7)Сбил шапку на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо. - (8)Я вас нагрею! (9)Сейчас, сейчас... - (10)Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата. (11)Борис кинулся к нему и не успел. (12)Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь. (13)Вспугнутым вороньём загорготали пленные, бросаясь врассыпную. (14)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его самой землёю, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил куда попало очередями. - (15)Ложись! - (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске кончились. (18)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (20)Борис вырвал из рук солдата автомат, схватился с ним, оба упали. (21)Солдат шарил по поясу, искал гранату - не нашёл, разодрал маскхалат на груди. Выполните задания

- (22)Маришку сожгли-и-и! (23)Селян всех... (24)Всех загнали в церковь. (25)Всех сожгли-и-и! (26)Мамку! (27)Крёстную! (28)Всех!.. (29)Всю деревню... (30)Я их тыщу... (31)Тыщу кончу! (32)Резать буду, грызть!.. - (33)Тихо, друг, тихо! - (34)Солдат перестал биться, сел на снегу, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными. (35)Он разжал кулаки, так сильно стиснутые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях, облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом в снег и зашёлся в беззвучном плаче. (36)А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой. (37)И лежали раненые вповалку: и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, иные курили, ожидая отправки. (38)Старший сержант с наискось перевязанным лицом и наплывающими под глаза синяками послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу. - (39)Как теперь работать-то будешь, голова? - невнятно бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. - (40)Поморозился весь! (41)Кто кормить-то будет семью твою? (42)Фюрер? (43)Фюреры, они накормят!..

(44)А бойца в маскхалате увели. (45)Брёл он, спотыкаясь, вниз опустив голову, и всё так же затяжно, беззвучно плакал. (46)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструмент. (47)Легко раненный немец, должно быть, из военных медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать раненых. (48)Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «(49)Не ори! (50)Не дергайся! (51)Ладом сиди! (52)Кому я сказал, ладом!» (53)И раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль, закусывая губы. (54)Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака. (55)Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, клочков одежды, осколков и пуль. (56)В корыте смешалась и загустела кровь разных людей. (По В. Астафьеву*) * Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - российский писатель. Герой Социалистического Труда (1989), лауреат двух Государственных премий СССР.

20. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Врач перевязывал только своих, русских, а немцев приказал увести в сарай. 2) Солдат, стрелявший в пленных немцев, потерял всех родных и близких. 3) Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками. 4) Борис одобрял действия солдата в маскхалате по отношению к немцам. 5) Борис стремился спасти пленных немцев от гибели.

21. Какие из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номера ответов. 1) В предложении 4 представлено описание. 2) Предложения 6-7 содержат рассуждение. 3) В предложениях 11-13 содержится рассуждение. 4) Предложения 22-29 объясняют содержание предложений 30-32. 5) Предложения 54-56 содержат описание и рассуждение.

22. Из предложения 48 выпишите антонимы.

23. Среди предложений 15-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор объективно описывает события жестокого военного времени, но его отношение к происходящему просматривается в использовании выразительных языковых средств. Писатель использует троп - (А) ________ (« будто из чугуна отлито » в предложении 4, « вспугнутым вороньём » в предложении 13). Передать состояние солдата, потерявшего всех родных и близких, помогают синтаксические средства: (Б) _______(предложения 26-30), (В)_______ (в предложениях 14, 35, 45), а также лексическое средство - (Г) ________ (« живодёры » в предложении 6), которое персонаж использует для характеристики немцев». Список терминов: 1) Эпитет 2) фразеологизмы 3) сравнение 4) диалектизм 5) противопоставление 6) эмоционально окрашенное слово 7) неполные предложения 8) ряды однородных членов 9) литота

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Формулируем проблему. Предлагаем несколько вариантов формулировки проблемы. Выберите то, что считаете нужным или сформулируйте по-своему. 1.Проблема нравственного выбора человека в страшных условиях войны. 2.Проблема отношения к пленным во время войны. 3.Проблема гуманизма в условиях военного времени. 4.Почему война является преступлением против человечности? 5.Можно ли на войне остаться человеком? 6.Какова сущность войны? 7. Можно ли найти оправдание жестокости?

2. Комментируем проблему. Война разрушает систему представлений человека о добре и зле, о том, что правильно и что неправильно. Она может ожесточить сердце. Читая отрывок из повести В.П. Астафьева, мы становимся свидетелями чего? В одном предложении опишите поступок обезумевшего от горя солдата и ответьте на вопрос, можно ли понять жестокость этого человека, расстрелявшего пленных. Затем скажите о том, что автор не случайно рассказывает и о тех, кто не разучился сострадать на войне (см. предложения 16, 36). Избегайте пересказа! Если цитируете автора, не забывайте о кавычках.

3. Определяем позицию автора. Так В.П. Астафьев помогает нам сделать вывод о том, что даже в тяжёлых условиях военного времени... Здесь должен быть ответ на вопрос, который вы поставили в первой части сочинения. Можно также использовать такие фразы: Автор не делает прямых выводов, но убедительно показывает, что... или Писатель всем ходом повествования доказывает, что...

4. Выражаем свою точку зрения. Прочитав текст В.П. Астафьева, я пришёл (пришла) к выводу, что война...

5. Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения. О жестокости и противоестественности войны и об отношении к пленным писал в романе "Война и мир" Л.Н. Толстой

6. Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения (отрывок из повести В.Кондратьева "Сашка")

В повести В. Кондратьева «Сашка» главный герой не расстреляет случайно взятого им в плен немца («этого гада»), не выполнит безрассудный приказ комбата, пребывающего в страшном состоянии ярости после гибели медсестры Катеньки. И напишет Кондратьев удивительные слова: «Сашка вздохнул глубоко, полной грудью…и подумал коли живой останется, то из всего им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым…». Не убитый им немец – это сила души, борющейся с могучим злом. И Кондратьев убеждает, что мы победили не потому, что были сильнее, а потому, что были выше, духовнее и чище.

7. Делаем вывод-заключение. Подводя итог, хочется сказать… Обобщая сказанное, можно сказать, что… Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…

Многие герои произведений Л.Толстого, В. Астафьева и В. Кондратьева стояли перед нравственным выбором: остаться человеком или превратиться в озлобленного зверя. Воины выдержали все испытания. Не может не вызвать восхищения и гордости русский солдат, способный в бесчеловечных условиях войны остаться человеком и победить зло.


С 04.04.2017года в образовательных организациях города Красноярска проводятся мероприятия в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», объявленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Главная задача акции – дать стимул выпускникам 2017 года достичь высоких результатов на ЕГЭ, снять эмоциональное напряжение и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть шанс получить на ЕГЭ самый высокий балл. В рамках мероприятий акции проводятся круглые столы, мастер-классы, деловые игры, открытые уроки, на которых будущих выпускников знакомят с ЕГЭ, а также психологические тренинги, где с учащимися отработаются навыки психологической подготовки к экзаменам.

В течение месяца в рамках акции «100 баллов для победы» в МБОУ СШ №150 проводились занятия для учащихся 9 и 11 классов по программе «Как снять страх перед экзаменами». Цель данной программы – показать стратегии, которые помогут выпускникам более мотивировано подходить к обучению, лучше раскрыть и продемонстрировать свои знания в ситуации экзамена. 2 и 3 мая 2017 года будут проведены заключительные тренинги с учащимися «ЕГЭ? ОГЭ? – ЛЕГКО!!!». Старшеклассникам будут предложены упражнения для снятия тревожности, будет проведено обучение методам саморегуляции и способам формирования позитивного мышления (АВС-чувствам). Также ребята подготовят коллажи, составленные на темы с экзаменами. А родителям выпускников будут предложены консультации психологов.

3 мая 2017 года в МАОУ Гимназия № 9 будет проводиться интерактивная беседа – деловая игра «У каждого мгновенья свой черёд…». В рамках мероприятия запланирована встреча с выпускником 100-балльником прошлого года Константином Брандтом, который поделится со старшеклассниками своим опытом успешной подготовки к экзаменам, психологическими приемами самоорганизации и советами по выполнению экзаменационных работ. А также выступит победитель Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Анна Кузнецова.

В этот же день в МАОУ «Лицея № 9 «Лидер» пройдет командная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В рамках игры старшеклассники в командах по 6 человек будут отвечать на вопросы ведущего, касающиеся предметных знаний, истории нашего города, современной жизни и будущего Красноярска. Каждый правильный ответ команды складывается в общую сумму. Задача игроков – набрать общими усилиями 100 баллов, эта победа станет символом будущего успеха выпускников на государственных экзаменах.

В МБОУ СШ № 8 в рамках акции «100 баллов для победы» 4 мая 2017 года пройдет мастер-класс «Волнуйтесь спокойно» для учащихся 11-х классов. На данном мероприятии выпускникам будет рассказано, как бороться со стрессом, связанным с экзаменами. Цель мастер-класса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к выпускным экзаменам, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе и в своих силах.

Также 4 мая в МБОУ СШ № 14 пройдет круглый стол для обучающихся 11 класса по теме «Эффективная психологическая подготовка к ЕГЭ на 100 баллов». Круглый стол проводит кандидат психологических наук доцент кафедры психологии Красноярского государственного педагогического университета имени В.П.Астафьева Воронин Вадим Владимирович.

Надеемся, что мероприятия, проводимые в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы» помогут будущим выпускникам мотивировать себя на получение знаний, скорректировать план подготовки к экзаменам и успешно подготовиться к ЕГЭ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: