Практическая психология

Игра «Закончи строчку»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. (лису)

Хитрый след плест стараясь, по сугробам прыгал … (заяц)

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)

Молодчина эта Лина, лепит все из …(пластилина)

Эй, не стойте слишком близко, я – тигренок, а не …(киска)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….(мыло)

И сказали блюдца: «Надо бы……(вернуться)»

И сказали утюги: «Мы Федоре ….(не враги)»

И сейчас же щетки-щетки затрещали как …..(трещетки)

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему ….(бока)

Где обедал, воробей? – В зоопарке, у …..(зверей)

Часовщи, прищурив глаз, чинит часики для …(нас).

Игра «Закончи строчку»

Ша-ша-ша - ……(искупали малыша)

Шо-шо-шо -…….(искупали хорошо)

Ши-ши-ши - …..(на прогулку не спеши)

Шу-шу-шу -….. (шью рубашку малышу)

Ше-ше-ше - ….(отдыхаем в шалаше)

Ва-ва-ва - ….(есть хоршие слова)

Ви-ви-ви - ….(вишню с дерева сорви)

Во-во-во - …..(нет на речке никого)

Ву-ву-ву -…. (косим сосную траву)

Ве-ве-ве - ….(козы ходят по траве).

Игра «Закончи строчку»

Са-са-са - …(очень длинная коса)

Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвется звон,

Идет спокойно, не спеша – Пусть видят все. Как хороша!

Удобна и прочна рубаха, в которой ходит …. Черепаха

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …. Снегири

Сто березовых солдат, взявшись за руки стоят.

Днем и ночью. Круглый год охраняют огород.

Те солдаты с давних пор называются ….. забор

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …(хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т. д.)

Игра « Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).


Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…(жетон).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос,

Не помеха ему…(дождь).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Соловья не слышно трель,

Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).

Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала…(кровь).

Привёз корабль спортсменов в порт,

Отправились они на …(корт).

На столе осталась крошка,

Покормила птичек…(Прошка).

Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи…(розы).

Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

В царстве сказок собран бал -

Были там и стар, и …(мал).

Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш…(Рекс).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале…(тройка).

Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).

Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

Замедляя время ход,

От нас уходит старый…(год).

Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

Бегал на лугу щенок,

Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

Называет Иру папочка:

« Моя дочка -…(лапочка)».

Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

Любят сериалы киски,

Покупают в « Треке»…(диски).

Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко…(губы).

Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).

Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР


Цель: формирование представлений детей о рифме, развитие речи детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи: развивать умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР. Методические рекомендации

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи, сравнивая слова по звуковым моделям и находя в них сходство и различие, учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения – игровые рифмовки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который я использую в своей работе.

Темы: «Звук [р]»; «Родственные слова».

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как … (рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка).
Выплывает, корм ища,
Пребольшая … (рыбища).
«Эх. Сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов), -
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой … (рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день … (рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка).

Логопед читает стихотворение, дети добавляют звукосочетание ТРЫ:

У нашей сес…тры котята шус…тры, их лапки быс…тры,
Их когти ос…тры, их шубки пес…тры, а глазки хи…тры!

«Горшок каши» (автоматизация звука [л])

Дети произносят слог ЛА в незаконченных словах.

В горшке каша закипе..,
Зашипе..,запыхте..,
Крышечку приподня..,
И наружу пополз…
Со сто.., потом со сту..,
Потихоньку соскользну..,
Дотянулась до уг..,
Всю квартиру заня..,
Осторожно дверь откры..,
По ступенькам покати..,
По дороге поплы..,
Машу каша обожг..,
Даше каша в рот вполз…
И в карманы затек..,
В рукава к нам забежа…
И стекать по пальцам ста…
Весь наш город зали…
Чудеса! Ну и де...!

«Рифмобол»

Ребята, давайте скорее играть.
Разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно?
Но только такие, чтоб вышло … (складно).

Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;
птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…

«Помощница и обманщица»

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог
И зовется …
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк
Свирепый серый …
На себе везет непрытко
Домик собственный …

А вот стихи с рифмой-обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.

Что хозяин говорит,
Он спокойно повторит.
Ай да голос, ай да слух!
Что за умница …
Мед с малиной – это блюдо
Объеденье для...
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Не найдешь мои глаза…,
А зовут меня …
Под землей, прорыв нору,
Спит усталый …
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
На суше и в воде –
Везде она своя,
Хоть триста лет прожить
Может…
На двух ногах от всех погонь
Умчится быстроногий …
Вот, ребята, чудеса –
В улей мед несет …

«Рифмы»
К игре подбираются две стопки парных картинок. Названия их в первой стопке рифмуются с названиями картинок во второй стопке. Один ребенок берет картинку, другой находит картинку с рифмующимся словом.

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.

Идет с помощью заданий и упражнений, представляемые им как игры.

Игра «О ком? О чем?».

Цель:

Учить анализировать структуру стихотворения.

Игровой мотив:

Соревнование кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель читает детям небольшое стихотворение. Предлагает быстро ответить на вопросы:

  • О каком объекте идет речь?
  • Какими признаками наделен объект?
  • Какие действия он совершал?
  • Какой вывод сделал автор?

Итог:

Ребенок запоминают эти вопросы и, затем, задает их самому себе после прослушивания стихотворения.

Игра «Отгадай по признакам».

Цель:

Учить детей называть объект (-ы) по признаку (-ам).

Игровой мотив:

Загадывание объектов.

Ход игры:

Ведущим называется 1-2 признака, а дети называют что такое это может быть. Обязательное условие – объяснить наличие данного признака у объекта. Н-р: Кудрявое: облако, волосы, барашек, береза.

Итог:

Ребенок может объяснить наличие любого признака у объекта с достаточной степенью достоверности.

Игра «Найди и объясни противоположные слова».

Цель:

Учить детей находить антонимические пары в пословицах и поговорках.

Игровой мотив:

Волшебник «Путанник» дает задания на сообразительность.

Ход игры:

Воспитатель читает пословицы и поговорки, а дети находят противоположные по значению слова:

Мягко стелет, да жестко спать.

Нет худа без добра .

Побуждать детей объяснять значение этих антонимических пар в пословицах и поговороках.

Итог:

Ребенок знает антонимические пары и может объяснить их значение в тексте.

Игра «Придумай словосочетание».

Цель:

Учить детей составлять словосочетания на основе антонимических пар.

Игровой мотив:

Волшебник «Наоборот».

Ход игры:

Детям дается пара антонимов, необходимо составить с ними словосочетания. Н-р: веселый – грустный веселый праздник грустная мелодия

Усложнение – объединить в одно предложение два словосочетания.

Н-р: В веселый праздник звучит иногда грустная мелодия.

Итог:

Ребенок умеет составлять фразы на основе антонимических пар.

Игра «Доскажи словечко».

Цель:

Учить детей подбирать рифмующиеся слова.

Игровой мотив:

У воспитателя то появляется, то пропадает голос.

Ход игры:

Воспитатель читает детям стихотворный текст, и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. Все остальное слово должны назвать дети. См. приложение № 2.

Вариант игры: воспитатель читает стихотворение – загадку, а играющие должны назвать отгадку — рифму. Например:

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек).

Итог:

Ребенок умеет заканчивать стихотворный текст рифмованным словом или фразой.

Игра «Склад — несклад».

Цель:

Игровой мотив:

Игра с мячом или другим предметом.

Ход игры:

Водящий загадывает слово, а играющие придумывают рифму к нему. Например:

рогатая – бодатая, жевалка — глоталка.

Возможно усложнения: игра без водящего. Один ребенок называет слово – другой придумывает к нему рифму и т. д. по цепочке. В данном варианте можно использовать мяч либо передавать какой-нибудь предмет.

Итог:

Ребенок умеет подбирать рифму к слову.

Игра «Чистоговорки».

Цель:

Учить детей подбирать рифму к звукосочетанию.

Игровой мотив:

Соревнование в быстроте произнесения звукосочетаний.

Ход игры:

Водящий задает определенное звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье с ним. Например:

Са – са – са –

Прилетела в сад оса.

Ща – ща – ща –

Мы нашли в траве клеща.

Итог:

Ребенок умеет составлять рифмованные чистоговорки.

Игра «Сочини дальше».

Цель:

Учить детей подбирать рифму к заданному слову.

Игровой мотив:

Соревнование команд.

Ход игры:

Воспитатель дает одну строчку стихотворного текста, а дети сочиняют дальше.

На-р: воспитатель говорит «В море плавает тюлень..»

Ребенок продолжает «По лугу бежит олень».

Возможны варианты рифмовок от других детей или путаницы.

Н-р: «В море плавает олень,

По лугу бежит тюлень».

Усложнение: воспитатель раздает предметные картинки играющим. Они должны составит двустишье про изображенный на картинке объект.

Итог:

Ребенок умеет создавать двухстрочные рифмовки.

Игра «Исправь меня».

Цель:

Учить детей согласовывать слова в предложениях в роде и падеже.

Игровой мотив:

Исправления ошибок воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель произносит рифмованную фразу, предложение, сознательно допуская ошибки в согласовании слов. Дети исправляют и правильно произносят заданное предложение, фразу.

Итог:

Ребенок умеет согласовывать слова в роде и падеже.

Игра «Сочиним стишок и его запишем».

Цель:

Учить детей составлять рифмовки и записывать их схемами.

Игровой мотив:

Кто точнее запишет схемами.

Ход игры:

Дети составляют рифмовку и записывают его схемами.

Примечание:

  • схематическая фиксация должна располагаться на листе бумаги соответственно строчкам созданного стихотворного текста.
  • на уровне схематической фиксации можно работать над интонационной выразительностью. То есть при помощи определенных условных знаков обозначать повышение, понижение голоса, восклицание, вопросительную интонацию, повествовательную, паузу и т. д.

Итог:

Ребенок умеет схемами записывать рифмовку.

Оксана Добродон
Игры-рифмовки для развития речи детей!

Рифмы-миниатюры - отличный материал для развития у детей слухового внимания , фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.

Как играть?

Предложите ребенку дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик) .

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша) .

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-(сом) .

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят-(ком) .

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр) .

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул) .

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан) .

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал : когда же (гол) .

На палубу упала пачка,

Потому, что была -(качка) .

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка) .

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк) .

В КВН играли сутки,

Залу нравились все-(шутки) .

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила-(чайка) .

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -(чашка) .

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо) .

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик) .

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук) .

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала (жало) .

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал) .

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко)

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он (ракетку) .

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт) .

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя) .

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок) .

Закричала громко баба-

Испугала её -(жаба) .

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир) .

На стройке делают бетон,

В метро потребуют-(жетон)

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр (билет)

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка (Лора)

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс) .

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант) .

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит (ранка)

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс)

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку) .

У Ильи красивый волос

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь) .

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития речи детей 3–7 лет Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет «Кто кем (чем) будет?» Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи Логоритмические игры для детей средней группы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Развитие долгосрочной памяти, внимания, координации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: