Практическая психология

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками; - Поддерживать интерес к рисованию; - Закрепление цветов (красный, желтый, синий). Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украшения для елки» (рисование ватными палочками)»

Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Украшения для елки»
(рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Ольга Протасова

Программное содержание :

Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска.

Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы . Закреплять умение рисовать разные деревья , располагать их на всей ширине листа, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Развивать эстетическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Обогащение и активизация словаря : оттиск, зимний лес , сугробы, зима снежная, зима морозная, кисточка мягкая, кисточка колючая, цвета холодные, цвета теплые, далеко, близко, фотография, цвета : голубой, фиолетовый, белый, синий, сиреневый.

Оборудование : краски гуашь, дощечки, тряпочки, стаканчики, кисточки, влажные салфетки, 2 мольберта, цветные кляксы, фотографии о зиме, рисунки детей .

Ход занятия:

Сегодня я нашла на дороге красивую варежку. Как вы думаете, кто ее потерял? (Дед Мороз)

Что в ней (Достаю открытку-письмо)

«Помогите, я заблудился. Дед Мороз» - читает ребенок

Поможем Деду Морозу, нарисуем ему наш зимний лес , и он придет к нам на утренник.

А в варежке еще что- то есть (достаю снежок)

Поиграем? Я буду задавать вопросы. Кому брошу снежок тот и будет отвечать.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая сегодня погода?

Солнце светит?

Ветер дует?

Снег идет?

Посмотрите, какие красивые фотографии (подвожу детей к мольберту )

Какое время года на этой фотографии? Почему зима? Какая погода?

Погода зимой бывает разная – ясная, пасмурная, морозная. Зима очень красива. На ветках деревьев лежит снег, маленькие елочки спрятались под снежным одеялом.

Какого цвета снег? Найдите этот цвет и прикрепите рядом с фотографией (дети выбирают кляксы и называют их цвет) .

Как мы называем эти цвета? Теплые или холодные?

Перед тем как нам нарисовать зимний лес мы нарисуем снежные сугробы (Подвожу детей к столам , на которых лежат дощечки и краски)

Вы сказали, что снег может быть голубым, синим. А, голубая краска у нас есть? Как ее получить? Правильно, смешать краски. Смешивать краски будем прямо на дощечке. Нанесем белую краску на дощечку слева на право и добавим синей, фиолетовой. Рисуем сугробы. Положить лист сверху, разгладить рукой, потянуть.

Что получилось? (снег, сугробы) Вытрите руки салфетками. А пока краска сохнет, посмотрите рисунки которые нарисовали дети .

Зима. В лесу растут разные деревья. Вот тонкая рябина с красными ягодами, вот маленькая елочка, а вот старый клен. Из чего состоит дерево? (ствол, ветки) Деревья, которые растут близко, нарисуем большими, которые далеко- маленькими.

Сядьте за столы. Приготовьте пальчики :

Очень холодно зимой

Мерзнут руки – ой- ой- ой!

Надо руки вас согреть

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем.

Дети рисуют под музыку.

Давайте соединим наши рисунки. Что получилось? Лес!

Теперь Дед Мороз найдет дорогу к нашему садику и не опоздает к нам на праздник.

А, я хочу, чтобы волшебный снежок вас порадовал (достаю из снежка конфеты


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по формированию связной речи. Средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 с. Екатеринославка «Солнышко Конспект НОД «Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес» для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»

Составила:

Воспитатель II квалификационной категории Багурина Э.Ш. 2015г.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, явлениях, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Расширять представления детей о деревьях, его частях.
  3. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, пользоваться трафаретами, красками.
  4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
  5. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  6. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
  7. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
  8. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
  3. Развивать умение составлять связный рассказ по картине.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, лес, деревья, дикие животные»

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  3. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Весна, лес, деревья, дикие животные

Пассивный словарь: Жираф.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Воспитывать усидчивость у Марата, Никиты.
  2. Активизировать речь у Ильяса, Даши, Димы, Артема.

Предварительная работа с детьми:

НОД по ознакомлению с окружающим.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

Составление рассказов по картинкам.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Здоровье» , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» ,
  3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.
  4. "Обучение детей технике рисования"

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.
  2. Практический (совместная и индивидуальная работа) .
  3. Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей) .
  4. Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, дидактических игр, рассматривание индивидуальных работ) .

Размещение оборудования и посадка детей:

  1. Дети сидят на стульчиках на ковре, стулья полукругом.
  2. Физ. минутка на ковре (Дети встают в круг)
  3. Дети работают сидя за столом.

Структура занятия:

1-Беседа – опрос. (на ковре, Время года, месяцы)

2-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили) . Отгадывание загадок.

3- Рассматривание картины «Весна в лесу» (ноутбук, задания)

4-Физ. минутка «Ровным кругом»

5- Рассматривание картины «Весна в лесу» (у магнитной доски)

6-Показ, объяснение приемов рисования.

7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. (за столом, под спокойную музыку)

Материал:

Игрушка Филя, загадки, картины о весне, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, подставки, бумага, трафареты «дикие животные» , простой карандаш, ноутбук, диск «Конструктор картинок» , спокойная музыка, игрушечное яблоко, конфеты.

Ход занятия:

1. Опрос:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Сколько всего Весенних месяцев?

Марат, назови 1-й весенний месяц

Никита, назови 2-й весенний месяц

Ильяс, назови 3-й весенний месяц

Даша, повтори, пожалуйста, все три весенних месяца.

2. Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя.

Филя: - Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

В шубе летом,

А зимой раздето. (Дерево)

Где растут много – много деревьев? (В лесу)

3. Рассматривание картин, иллюстраций в ноутбуке.

Опрос:

Какое время года изображено на картинке? (Весна)

Кого вы видете на картинке? (лису, волка, белку, зайца, медведя, ежа, жирафа)

Кто лишний? (жираф)

Почему жираф лишний? (Это животное живет в жарких странах)

Какие животные впадают в спячку зимой и просыпаются весной? (ёж, медведь)

4. Физ. Минутка. Игра «Ровным кругом» (Яблоня, малиновый куст, пенек)

Ровным кругом, ровным кругом

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте

(Яблоню, малиновый куст, пенек) покажем вот так. (Яблоня- дети стоят подняв руки вверх; куст- наклоняются вперед, руки прямые; пенек- приседают)

(Что растет на яблоне?; Что растет на малиновом кусте?; Что такое пенек?)

5. Рисование: «Весенний лес»

Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес.

Подойдем к доске посмотрим, какой красивый рисунок принес нам Филя.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна) . Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы) .

Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку) .

Послушайте стихотворение о Весне

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки можно нарисовать ватной палочкой. (Показ рисования) .

Можно нарисовать животных в лесу, кто затрудняется, используйте трафареты.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Законченные работы дети выкладывают на стол.

Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы покажите своим родителям, а весна из окошка будет любоваться.

Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.

Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения напоминают игру и являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск

694240, Сахалинская обл., г.Поронайск, у.Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38

Сценарий занятия по ИЗО для детей подготовительной

к школе группы с ОВЗ

Тема: «Волшебница - вода»

Составитель: педагог ДО

Чердынцева С.Н.

2018г.

Сценарий занятия по ИЗО «Волшебница - вода» составлен для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группы по ознакомлению с нетрадиционной техникой изображения «Эбру» (рисование на воде). Практика показала, что изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения напоминают игру и являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, способствует поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

Тема: «Волшебница - вода»

Задачи.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с техникой «Эбру» - рисование на воде.
  • Создать условия для творчества детей.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, умение выражать свои эмоции и чувства.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Технологии:

Игровая,

Здоровьесберегающая,

Экспериментирование (с цветом, рисование на воде),

Технология сотрудничества,

- информационно-коммуникационные.

Виды детской деятельности:

Двигательная,

Продуктивная,

Исследовательская,

Игровая.

Материалы и оборудование:

Краски акриловые, раствор-основа (разведённый крахмал с добавлением канцелярского клея), кисти, палочки для рисования, салфетки влажные, клеёнки, лотки, лоскутки белой ткани, готовые образцы, творческая работа с использованием готовых образцов, стаканы с водой, ноутбук, спокойная музыка, фартуки.

Предварительная работа.

Беседа об истории возникновения техники «Эбру». Освоение данной техники во время индивидуальных занятий. Просмотр презентации «Техника – Эбру».

Ход мероприятия.

I.Вводная часть

1.Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона).

Звучит спокойная музыка.

Педагог ДО:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II.Основная часть

Педагог ДО: Ребята, мы с вами находимся в творческой лаборатории. Вы любите экспериментировать? (Да)

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с техникой рисования на воде – «Эбру».

2.Беседа.

Педагог ДО: Техника «Эбру» - очень древняя техника.

А вы знаете где зародилась эта техника? (в Японии, Индии, Турции)

Что обозначает «Эбру»? (волнообразный)

Эта техника рисования очень похожа на волшебство.

Как вы думаете, почему? (потому что рисуем не на бумаге, а на специальной воде)

Вы хотите попробовать создать свой неповторимый волшебный шедевр? (Да)

Я вам предлагаю, поэкспериментировать с волшебной водой и красками, но сначала посмотрите последовательность работы.

Педагог ДО:

Ребята! Подойдите к моему столу, встаньте удобнее, что бы всем было хорошо видно. Будьте внимательны.

Педагог показывает детям последовательность выполнения работы в технике «Эбру».

В лотке налит раствор-основа (клейстер из крахмала с добавлением канцелярского клея). Широкой кистью разбрызгиваем краску. Далее тонкой кистью растягиваем, закручиваем капли красок. В результате такого рисования на поверхности раствора получится рисунок. Затем помещаем на рисунок лоскут ткани, для отпечатывания и аккуратно выкладываем на подготовленное место для просушки. Вот такой рисунок может получиться (показ образца лоскутка ткани).

Когда ткань полностью высохнет, мы её можем использовать для создания коллективной работы «Сказочный лес» (показ образца творческой работы).

3.Рисование на воде.

Воспитанники приступают к творчеству, экспериментируют с необычной водой и красками. На протяжении занятия педагог следит за осанкой детей, оказывает помощь по мере необходимости.

4.Физминутка.

По окончанию работы педагог приглашает детей на малоподвижную игру « Солнце землю греет слабо» (координация речи с движением)

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

III.Заключительная часть

Рефлексия

Педагог ДО: - Вот эксперимент закончился. Давайте рассмотрим получившиеся работы.

Очень красиво! Молодцы!

Вам понравилось?

Какие трудности вы испытывали?

Научившись этой технике, можно рисовать пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на ткань и бумагу, но и на дерево, стекло, кожу.

Всем большое спасибо. Мне было приятно с вами работать.

Для рисования в технике «Эбру» мастера используют натуральные материалы. В емкость наливают раствор-основу. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов . Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней мастер придает кругам на воде форму. По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.

Так как у нас нет специального раствора и красок, мы используем заменители. Чтобы получить нужный нам раствор, мы сделаем из крахмала клейстер и добавим в него канцелярский клей. Основа для рисования готова. Вместо специальных красок мы используем акриловые краски. А палочки и гребни заменим широкими и тонкими кисточками.

В ёмкости с раствором разбрызгиваем широкой кистью краску. Далее тонкой кистью растягивает, закручивает капли красок. В результате такого рисования на воде получается рисунок. Затем помещаем на поверхность раствора лоскут ткани, для отпечатывания рисунка и выкладываем на подготовленное место для просушки. Вот такой рисунок может получиться (показ образца). После полного высыхания ткани, данный шедевр можно использовать для создания работ, выполненных в технике коллаж, аппликация.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: