Практическая психология

Татьяна Безменова

12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом корабле, рисовали красивые звёзды, ели космические конфетки. И ещё одна интересная работа этого дня – коллаж «Юные покорители космоса».

Цель работы.

Создание коллажа на космическую тему.

Задачи.

Дать детям первоначальные знания о космосе.

Расширять детский кругозор.

Продолжать учить детей пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал.

Ватман синего цвета, клей-карандаш, картинки скафандров, фото детских лиц, голографическая бумага жёлтого цвета, ножницы.

Описание работы.

На ватман синего цвета педагог наклеивает картинки скафандров с детскими лицами. Дети приклеивают звёзды, заранее вырезанные педагогом.

В итоге у нас получился замечательный коллаж, который дети после завершения работы с большим интересом рассматривали, угадывая в космонавтах самих себя, а как приятно почувствовать себя настоящим космонавтом.


Публикации по теме:

Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

Конспект НОД «Хронология космоса» Конспект НОД на тему: Хронология космоса. Цель:Познакомить с историей появления Дня космонавтики. Задачи: Дать первоначальные знания о космонавтах.

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.

Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой По характеру содержания:.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Проект: «Загадочный мир космоса» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники.

Дети вошли в зал под песню " Дорогою добра". Приветствуем вас, ребята, жюри и гости! - Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню.

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать яркую тематическую сцену в ретро-стиле, используя стоковые изображения, кисти и световые эффекты. Чтобы композиция выглядела интересно и стильно, мы будем применять эффекты расщепления и смещения элементов изображения. Давайте приступим к творчеству!

Превью финального изображения:

Шаг 1.

Создаем новый документ в Фотошоп (File-New или Ctrl+N) размером 3000×2281px, разрешением 300рх/дюйм и белым фоном.



Дублируем (Ctrl+J) фоновый слой, затем удаляем оригинал, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев.



Добавляем на копию фонового слоя эффект «Наложение градиента», открыв окно «Стилей слоя» (Layer > Layer Style > Gradient Overlay или иконка «fx» внизу панели слоев) . Выполняем настройки: стиль радиальный (Radial) , цвет от светло-серого до темного (от #dadada к #171616) , угол (angle) 90°, масштаб (scale) 150.



Шаг 2.

Открываем (Ctrl+O) в фотошоп изображение галактики, выделяем его полностью (Ctrl+A) , копируем (Ctrl+C) , затем переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) звезды выше первого слоя. Увеличиваем размер космоса до размеров холста при помощи Cвободного трансформирования (Edit- Free Transform или Ctrl+T) , удерживая Shift и потянув за угол рамки наружу. Изменяем режим смешивания (Blend Mode) для звездного слоя на Перекрытие (Overlay) .



Шаг 3.

Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше звезд и выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool) . Удерживая Shift для создания круга, делаем выделение по центру холста. Заливаем (Edit-Fill) выделение черным цветом (#000000) . Снимаем выделение (Ctrl+D) .



Шаг 4.

Открываем изображение девушки (Ctrl+O) и вставляем ее в нашу работу (Ctrl+A, Сtrl+C (копировать) , затем Ctrl+V (вставить) ) выше слоя с кругом. Изменяем размер девушки, используя Трансформирование (Ctrl+T) и размещаем модель по центру круга. Добавляем на слой с девушкой Маску .



Загружаем выделения круга (Ctrl+клик по иконке слоя с кругом) , затем инвертируем выделение (Select > Inverse или Ctrl+Shift+I) . Выбираем жесткую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем на маске часть опущенной руки, выходящую за пределы круга. Снимаем выделение (Ctrl+D) .

Шаг 5.

Открываем изображение виниловой пластинки в фотошоп. Сначала извлечем пластинку с фона. Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool) и, удерживая Shift, рисуем круг размером с пластинку. Заливаем (Edit-Fill) выделение любым цветом на отдельно созданном слое (Ctrl+Shift+N) .



Нажимаем пр.кн.мыши по выделению и выбираем из меню пункт – Трансформировать выделенную область (Transform Select) . Подогнав размер выделения под размер пластинки, нажимаем Enter. Выключаем видимость слоя с черным кругом, нажав на глазик его миниатюры, и на слое с пластинкой копируем (Ctrl+C) выделенное. Переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) пластинку под слой с девушкой.



Шаг 6.

Теперь начинаем добавлять элементы дизайна на наше изображение. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с девушкой и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) рисуем тонкую длинную полосу. Заливаем (Shift+F5) выделение черным цветом (#000000) , затем при помощи Трансформирования (Ctrl+T) поворачиваем полосу по-диагонали, размещая ее поверх девушки.



Выключаем временно видимость слоя с полосой, нажав на глазик его миниатюры. Переходим на маску слоя с девушкой, нажав по ней, и Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем область выделения, скрывая ее на маске. Снимаем выделение (Ctrl+D) .



Включаем видимость слоя с полосой. Загружаем выделение слоя с черным кругом (Ctrl+клик по иконке этого слоя) . Выбираем жесткую (100% hardness) Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя с девушкой удаляем нижнюю часть ее тела, начиная от полосы. Закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы верхней границы полосы. Завершив, снимите выделение (Ctrl+D) .



Дублируем слой с пластинкой дважды (Ctrl+J) и размещаем дубликаты под слоем с моделью. Увеличиваем немного размер первой копии, используя Трансформацию (Ctrl+T) и устанавливаем центр диска на полосу в правой части изображения. Добавляем Маску на этот слой и жесткой черной Кистью (Brush Tool) удаляем верхнюю половину пластинки, находящуюся за пределами полосы.


Второй дубликат винила размещаем под первой копией и уменьшаем его размер (Ctrl+T) . Снова добавляем Маску (клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) на этот слой и также удаляем верхнюю половину диска черной Кистью (Brush Tool) , находящуюся за пределами полосы.



Дублируем слой с полосой (Ctrl+J) и помещаем его под слоями с пластинками. Переместите копию полосы немного ниже оригинала инструментом «Перемещение» (Move Tool) . Скопируйте слой с девушкой (Ctrl+J) и разместите его ниже слоев с полосами. На маске слоя с копией девушки используйте черную Кисть (Brush) , чтобы скрыть области тела выше полос и белую Кисть (Brush) , чтобы открыть места под копией полосы. Помните о том, что черный цвет на маске скрывает изображение, а белый восстанавливает (открывает) .


Шаг 7.

Теперь, сгладим края полосок при помощи Ластика (Eraser tool) с 0% жесткости (hardness) .



Добавим глубины изображению, добавив тень от фигуры модели на пластинке. Создаем новый слой (Layer-New Layer) ниже слоя с моделью и мягкой Кистью (Brush Tool) черного цвета рисуем тень вдоль линии спины, шеи и затылка. Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 83%, чтобы тень выглядела естественнее.



Под слоями с пластинками создайте новые слои (Ctrl+Shift+N) и по такому же принципу нарисуйте черной Кистью (Brush) тень на бедрах и ногах девушки.


Шаг 8.

Выбираем инструмент Кисть (Brush) размером 3 рх, с 100% жесткостью (hardness) .



Далее Пером (Pen Tool) в режиме контуров (иконка пера в рамке вверху панели настроек) на Новом слое (Ctrl+Shift+N) создаем прямую линию. Нажимаем пр.кн.мыши по контуру и выбираем из выпадающего меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path) . В диалоговом окне обводки выбираем Кисть (Brush) и нажимаем Ок. получилась тоненькая линия. Повторите процесс создания линии, но уже толщиной 5 рх (измените настройки кисти) на другом новом слое, используя Перо (Pen Tool) .




Примените на слоях с линиями Свободное трансформирование (Ctrl+T) , чтобы повернуть их параллельно диагональным полоскам.



Объединяем два слоя с линиями, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем меню Layer> Merge Layers или Ctrl + E) . Дублируем (Ctrl+J) объединенный слой и размещаем дубликат ниже копии полосы, используя Перемещение (Move Tool) .


Шаг 9.

Изменим оттенок черного круга, согласуя его с цветом звездного фона. Для этого, открываем «Стили слоя» (Layer Style) двойным кликом по миниатюре черного круга и выбираем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции: стиль Линейный (Linear) , цвет от черного (#000000) к темно-фиолетовому (# 380429) , угол 90, масштаб 100%.



Шаг 10.

Теперь мы сделаем несколько интересных вставок между элементами дизайна. Выбираем Перо (Pen Tool) в режиме контуров и рисуем контур вокруг части блузки, расположенной между двумя верхними тонкими линиями. Не нужно захватывать область кожи девушки. Создав контур, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем – Образовать выделенную область (Make Selection) .



Выбираем Кисть (Brush) черного цвета и на Маске оригинала с девушкой закрашиваем выделение. Далее, создаем еще один контур части блузки Пером (Pen Tool) , образовываем выделение контура и на маске слоя с девушкой удаляем выделенное черной Кистью (Brush) .



Дублируем слой с диском (Ctrl+J) и помещаем его под слой с девушкой. Поворачиваем пластинку, используя Трансформирование (Ctrl+T) таким образом, чтобы зона с отражением на пластинке находилась в вырезанном месте одежды модели. Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на копию пластинки и черной кистью (Brush) удаляем места, выходящие за пределы линий.



Переходим на слой с копией модели и снова, используя Перо (Pen tool) , выделяем часть одежды между полосой и тонкой линией. Образуем выделение из контура и на маске этого слоя стираем черной Кистью (Brush) одежду внутри выделения. Снимаем выделение (Ctrl+D) .



Дублируем еще раз пластинку (Ctrl+J) и помещаем копию ниже дубликата с девушкой. Поворачиваем (Ctrl+T) пластинку так, чтобы светлая ее часть находилась внутри вырезанной области одежды. Добавляем Маску на слой с диском и удаляем лишнее черной жесткой Кистью (Brush) .


Шаг 11.

Загрузите в фотошоп кисти «Акварель» из ресурсов урока, используя опцию «Управление наборами» (Edit-Preset Manager) . Выбираем копию слоя с девушкой и на Маске используем любую кисть (Brush) акварельного набора черного цвета, скрывая часть ног.


Затем, переключитесь на белый цвет кисти и восстановите часть ноги на маске, создавая акварельную текстуру. Вы можете экспериментировать с различными кистями набора, пока не получите качественный результат.


Дублируем (Ctrl+J) верхний слой с девушкой, увеличиваем его (Ctrl+T) , затем немного поворачиваем вправо.



Используя прием с акварельными кистями, удаляем на маске этого слоя часть изображения девушки при помощи черной Кисти (Brush) , затем восстанавливаем часть, имитируя текстуру акварели, белой кистью.


Шаг 12.

Далее, создадим эффект полутонового узора. Создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) под оригиналом с девушкой и под слоями с дисками. Загружаем в фотошоп пакет кистей с полутоновым узором и, выбрав любой, добавляем на созданные слои.




Шаг 13.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с верхними линиями. Увеличиваем масштаб изображения (Ctrl+) . Настраиваем Кисть (Brush) маленького размера с 100% жесткости белого цвета.
Создаем несколько контуров Пером (Pen Tool) , обводя части тела девушки (лицо, черты лица, волосы, руки, пальцы, спину) . Выполняем обводку контуров, нажав пр.кн.мыши по ним и выбрав из меню – Stroke Path. В диалоговом окне обводки активируем флажок «Имитировать нажим» (Simulate Presure) и нажимаем Ок.

Выполняем обводку всех контуров по этому принципу. Таким образом, получаем эскиз из белых штрихов.




Добавьте белые штрихи поверх бедер и ног девушки.



Дублируем (Ctrl+J) слой со штрихами и сдвигаем его немного вправо, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool) . Cнижаем непрозрачность (Opacity) дубликата до 42%.


Шаг 14.

Добавляем в композицию световые эффекты. Активируем Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L) ) и образуем выделение треугольной формы в центре холста, как на примере ниже.



Устанавливаем белый цвет переднего плана и выбираем мягкую Кисть (Brush) большого размера. На Новом слое (Ctrl+Shift+N) проводим кистью вдоль нижнего основания выделения.



Снимаем выделение (Select > Deselect (Ctrl+ D) ) . Выбираем Ластик (Eraser) с мягкими краями и стираем края световой области. Поворачиваем ее параллельно диагональным линиям, используя Трансформирование (Ctrl+T) .



Дублируем несколько раз световую полосу (Ctrl+J) и распределяем копии по композиции, сохраняя параллельное диагональное положение.

Шаг 15.

Дублируем слой с черным кругом (Ctrl+J) и увеличиваем размер дубликата (Ctrl+T) , потянув за угол рамки трансформации наружу (удерживая Shift) .


Помещаем дубликат круга под его оригинал.



Двойным кликом по миниатюре копии круга открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style) . Снижаем непрозрачность заливки (Opacity Fill) до 0%.



Выбираем опцию «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и изменяем настройки, которые также были скопированы с оригинала круга. Вводим следующие значения: режим смешивания Перекрытие (Overlay) , непрозрачность (Opacity) 73%.



Шаг 16.

Открываем в фотошоп пакет изображений «Wisps» и выбрав одно из них, вставляем в наш документ (Ctrl+C, Сtrl+V) выше слоя с моделью. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) . Используя Ластик (Eraser Tool (E) ) или маску слоя, удалите края изображения.




Откройте другое изображение световых пучков и вставьте в нашу работу. Разместите пучок в области ног и бедер девушки. Измените режим смешивания слоя на Экран (Screen) и переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation) . Изменяем значение цветового тона (Hue) до -57.


Ластиком удаляем края изображения.



Шаг 17.

Добавляем глубины композиции, создавая тени. Под слоями со световыми пучками создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) . Выполняем настройки в диалоговом окне опции, изменяя положение кривой. Затем заполняем маску этого слоя черным цветом (Shift+F5) и восстанавливаем коррекцию только на девушке при помощи Кисти (Brush) белого цвета с непрозрачностью (Opacity) 30-40%.


Шаг 18.

Дублируем слой с галактикой (Ctrl+J) и помещаем дубликат поверх всех слоев в панели. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) .



Добавляем маску (Layer Mask) на этот слой и мягкой Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем края галактики, имитируя эффект виньетки.


Шаг 19.

Добавляем в композицию эффект смещения. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) образуем выделение в центре документа.



Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) выделение черным цветом (#000000) .



Размещаем прямоугольник под слоями с дисками и девушкой, повернув его параллельно остальным линиям файла (Ctrl+T) .



Создаем новый слой над слоем с прямоугольником (Ctrl+Shift+N) и переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image) . Это действие объединяет все слои изображения в один слой без их сведения. На этом слое создаем Обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Create Clipping Mask) , чтобы изображение разместилось внутри черного прямоугольника. Появление черной стрелки к низлежащему слою говорит об активации обтравки.


Инструментом «Перемещение» (Move Tool) сдвиньте немного маску вверх, чтобы создать эффект смещения.
Используя мягкий Ластик (Eraser) cотрите края черного прямоугольника.

Дублируйте слои с обтравкой и черным прямоугольником (Сtrl+J) и разместите копии внизу изображения. Снова сдвиньте обтравочную маску, чтобы получить эффект смещения.



Повторите процесс 19 шага, но на этот раз создайте прямоугольник тоньше предыдущего.




Шаг 20.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso) сделайте треугольное выделение, как в шаге 14. Белой мягкой Кистью (Brush) большого размера проведите по краю выделения, создавая световую полосу. Поверните ее по-диагонали (Ctrl+T) и разместите внизу изображения. Дублируйте слой с полосой несколько раз (Ctrl+J) и разместите копии по холсту в диагональном положении. Мягким Ластиком (Eraser) удалите края полос. Поместите полосы под корректирующим слоем «Кривые» (Curves) .


Шаг 21.

Открываем изображение шаров и переходим в палитру «Каналы» (Window-Channel) , она находится рядом с палитрой «Слои» (Layers) . Выбираем Альфа-канал (Alpha) . Внизу панели нажимаем иконку загрузки выделения (пунктирный круг) и получаем выделение шаров.



Нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть цветное изображение и возвращаемся в панель «Слои» (Layers) . Копируем (Ctrl+C) шарики, затем вставляем (Ctrl+V) их в нашу работу.



Инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M) ) обведите каждый шар и переместите его в любое место холста, активируя Move tool (Перемещение) . Дублируйте шары (Ctrl+J) и распределите копии в композиции на свое усмотрение. Чтобы изменить размеры шаров, примените Трансформирование (Ctrl+T) .



Используйте для слоев с шарами фильтр»Размытие по Гауссу» ((Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 27 рх. Этот прием создаст впечатление расположения шариков на переднем плане.


Шаг 22.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и перейдите в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image) , чтобы скопировать все слои в один слой. Дублируйте (Сtrl+J) этот слой. Переименуйте два этих слоя в «Свечение» и «Цветовой контраст», чтобы не запутаться.


На слое «Свечение» перейдите в меню Фильтр-Стилизация-Свечение краев (Filter > Stylize > Glowing Edges) и выполните настройки со скриншота ниже.




Измените режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) , снизив его непрозрачность (Opacity) до 50%.
Добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой Кистью (Brush) черного цвета удаляем действие фильтра по краям композиции.



Переходим на слой «Цветовой контраст» и идем в меню Фильтр-Другие-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) . Устанавливаем радиус опции на 8 рх и снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 45%.



Этот прием усилил резкость изображения


Шаг 23.

Далее, мы добавим эффект расщепления, но сначала сохраним документ под другим именем в формате JPG. Переходим в меню Файл-Сохранить как (File-Save as…) . Не закрываем Photoshop документ. Теперь, откройте JPG файл, который вы только что сохранили и перейдите в палитру «Каналы» (Channels) . Активируйте инструмент «перемещение» (Move Tool) и выберите красный канал (Red) . Используя стрелки клавиатуры, сдвиньте влево изображение, кликнув один раз. Далее, выберите зеленый канал (Green) и снова сдвиньте изображение, но уже вправо, нажав единожды.


Наконец, выберите Синий (Blue) канал и сдвиньте его вверх, нажав один раз.


Шаг 24.

Добавляем эффекту расщепления еще больше глубины при помощи фильтра «Радиальное размытие» (Radial Blur) . Дублируем слой с расщеплением (Ctrl+J) и переходим в меню Фильтр-Размытие-Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) . Выполняем настройки, установив сумму (Amount) на 10.



Шаг 25.

Теперь оставим размытие только по сторонам композиции, удалив его в центре. Для этого, создаем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слое с размытием, и черной мягкой Кистью (Brush) удаляем лишнее действие фильтра с девушки.


Шаг 26.

В заключении, придадим единый цветовой оттенок всей иллюстрации. Создаем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map) . Выберите черно-белый цвет градиента, затее снизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 19%.



Создайте еще один корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) , но выберите из набора программы градиент фиолетово-оранжевого цвета. Установите режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снизьте непрозрачность (Opacity) до 25%.



И, еще раз создаем слой «Карта градиента» (Gradient Map)

Откройте фотографию девушки в Фотошопе. Для начала нам нужно избавиться от всех недостатков, мелких частиц и листьев. Используйте для этого инструмент Clone Stamp Tool (S). Удерживая Alt, определите источник клонирования. Он должен быть рядом с тем местом, которое вы хотите замазать. Затем одиночным кликом уберите маленький листочек рядом с девушкой.

Теперь мы уберем небольшие веточки в нижнем и верхнем углу. Для этого возьмите инструмент Healing Brush Tool или Patch Tool. Выделите ветки в правом верхнем углу. Затем перенесите выделение на чистую область воды. Сделайте то же самое для нижнего угла.

Шаг 2. Повышение контрастности

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и установите для него режим наложения Soft Light. Большой мягкой кистью добавьте на лицо девушки больше света. Затем переключитесь на чёрный цвет и закрасьте нижнюю часть платья девушки.

Создайте корректирующий слой Brightness/Contrast: Brightness 51, непрозрачность 46%. Мягкой кистью на маске корректирующего слоя закрасьте лицо и руки, чтобы его не касалась коррекция яркости.

Кликните дважды на слое, чтобы открыть параметры наложения. Настройте Blend If, как показано ниже.

Создайте новый слой в режиме наложения Overlay. Маленькой мягкой кистью с нажимом 20% нарисуйте свечения и тени на девушке. Сконцентрируйтесь на чертах лица. Нам нужно, чтобы оно выделялось и не было бледным.

Теперь займёмся контрастностью и затенением воды. Создайте корректирующий слой Gradient Map: чёрно-белый градиент. Большой мягкой кистью закрасьте на маске девушку, чтобы сохранить её цвета.

Создайте новый слой в режиме Soft Light и мягкой кистью белого цвета закрасьте центральную часть изображения. Затем чёрным цветом закрасьте края изображения.

Шаг 3. Космос

Вставьте в наш документ изображение космоса несколько раз.

Мягкой кистью сотрите все края слоёв космоса, чтобы создать окружение для девушки и погрузить её в космическую реку. Установите режим наложения Lighten для слоёв космоса.

Объедините все слои космоса в один (Ctrl + E) и растяните слой в режиме Free Transform (Ctrl + T). Создайте новый слой в режиме Screen. Большой мягкой кистью добавьте цвета на фон: синий, оранжевый, розовый. Уменьшите непрозрачность до 50%.

Создайте корректирующий слой Curves:

Залейте маску чёрным цветом. Большой мягкой кистью верните синие тона произвольно.

Объедините все слои космоса в группу (Ctrl + G). Добавьте маску к группе и сотрите космос с тела девушки и часть платья, которая не должна быть погружена в космос.

Шаг 4. Завершающие штрихи

Создайте новый слой в режиме Lighten. Добавьте больше цветных пятен вокруг девушки. Уменьшите непрозрачность до 20%. Продублируйте слой (Ctrl + J) и установите режим наложения Soft Light.

«Космический коллаж» с использованием мыльных пузырей

В космосе так здорово

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

О. Ахметова

Наш 1А класс с удовольствием изучал мыльные пузыри. Потом в классе прошёл праздник «Волшебные пузыри», мы читали стихи об их красоте, стихи все были разные, весёлые. А на занятии кружка «Юный художник» мы научились рисовать с помощью мыльных пузырей.

Я хочу показать мастер-класс по изготовлению плаката ко Дню Космонавтики.

Это «Космический коллаж» с использованием мыльных пузырей.

В один из весенних дней 53 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля.

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

Первый полёт Ю. Гагарина продолжался 108 мин., менее 2 часов. В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

Цель: изготовление плаката, посвященного празднику «День космонавтики».

Из словаря Ожегова мы узнали, что «коллаж» – это на какую-нибудь основу материалов фактуры, другого цвета; или выполненное образом.

Для работы нам понадобятся :
- цветной картон – чёрный или фиолетовый;
- белые или цветные (бледные) листочки; - краски; - ножницы; - кисточка; - красители пищевые ярких цветов; - одноразовые стаканчики; - соломинки; - жидкость для мытья посуды; - клей;

Салфетки;

1. Для начала приготовим чёрный или тёмно-фиолетовый картон. Это будет наш космос, небо.

2. Стаканы поставим на салфетки.

Растворим в них красители. Добавим жидкость для мытья посуды и хорошо размешаем. Стакан должен оставаться на 2/3 пустым.

3. Поводим соломинку из стороны в сторону, чтобы пузырьков получилось больше. Теперь дуем в соломинку до тех пор, пока не поднимутся пузыри.

4. Положим на пузырьки лист бумаги и слегка надавим.

Чтобы получить изображение, нельзя тянуть лист в сторону, а быстро поднимать. Дать бумаге высохнуть. Использовать краски разных цветов. Попробовать наложить друг на друга несколько разноцветных отпечатков.

5. Из высохших отпечатков пузырьков вырезаем круги разных размеров – это будут планеты.

6. Наклеим планеты на небо. Можно наклеить раскрашенных и вырезанных инопланетян и космические корабли . Приклеим их тоже и наш коллаж оживает.

7. Поставим между планетами множество белых точек. Пририсуем пару комет. Можно украсить работу декоративными элементами: бусинками, стразами.

Наш «Космический коллаж» готов.

В конце занятия мы организовали выставку из наших работ.

Эта поделка может принимать участие в любом конкурсе, посвящённом Дню Космонавтики.

Для пузырьков я пробовала использовать и обычные краски, но с ними изображение получается не таким отчётливым.

Я пробовала ложкой брать пузыри и накладывать на лист бумаги. Когда пузыри высыхают, тоже получается интересный рисунок.


Звёздное небо можно сделать и разбрызгав по чёрной (тёмно-фиолетовой) бумаге белую и жёлтую краски. Но делать это нужно до того, как мы начнём приклеивать планеты.

С использованием цветных мыльных пузырей я придумала и другие интересные работы: Гусеница. Бабочка. Тюльпаны . Их можно найти в приложении.

Нам очень понравилось делать коллаж.

Приложение

Космический коллаж. 1А класс

С использованием цветных мыльных пузырей я придумала и другие интересные работы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: