Практическая психология

Как можно сегодня говорить о геополитике, не закрепив в сознании великие итоги последней из мировых войн? Невежество искажает суть произошедшего, меняет исторические ориентиры, лишает правильного взгляда на себя и корни нашего характера.

Благодаря статье РР "Битва за Берлин" у нас появляется возможность посмот­реть на исторический Берлин глазами американцев:

Их видно сразу: шумные и открытые, они больше других раскупают сувениры и открытки. «И почему-то чаще всех задают вопросы экскурсоводам», — поделился своим наблюдением Лукичев.

Надо сказать, история Рейхстага в изложении гида изрядно напрягла даже мое не сильно выраженное пат­риотическое чувство. По бойкому, в духе ковбойских реприз, рассказу экскурсовода выходило, что немцы начали строить Рейхстаг в честь объединения Германии в 1871 году, но судьба у него оказалась «как у ковбойской палатки на пастбище», разбираемой не меньше двух раз в сезон. Сначала в 1918-м коммунисты и террористы объявили республику и «демократию без демократов», выкинув императора и парламентариев из Рейхстага, как старую сбрую. Надо отдать должное изобретательности рассказчика, как потом выяснилось, британского студента-историка: слушатели кто млел, кто с пониманием ухмылялся, но никто не жевал скуку.

— Вау! — скорее возмутились, чем удивились туристы, когда узнали, что в 1918-м «советскому коммунистическому режиму» не удалось проникнуть в Рейхстаг: путь ему преградила Веймарская республика. А вот в 1933 году, желая распространить «коммунистический диктат» на весь мир, большевики при загадочных обстоятельствах отомстили: неизвестные сожгли Рейхстаг, а потом коммунисты держали его в руинах вплоть до объединения Германии в 1990-м. Лишь с победой демократии он был восстановлен — к миллениуму. Но и тут не обошлось без козней «тоталитарного режима»: из мрамора и гранитных плит Рейхстага СССР в 1945-м, когда оккупировал Германию, соорудил памятник своим воинам, на последнем этапе Второй мировой войны помогавшим союзным войскам США и Великобритании в ликвидации фашизма.

От гламурной чеканности формулировок меня сначала сковал столбняк. Потом жгучий стыд. Моего жалкого английского не хватило бы, чтобы деликатно поправить ошибки: например, уточнить, что мрамор и гранит для памятника десяткам тысяч павших советских воинов — освободителей Берлина от фашизма — был взят не из стен Рейхстага, а из руин рейхсканцелярии Гитлера, которую по решению Международного военного трибунала в Нюрнберге стерли с лица земли. А уж спросить, из каких источников известно, что большевики сожгли Рейхстаг, или в чем заключалась помощь СССР США и Великобритании, — мозг даже по-русски отказывался формулировать эти вопросы. От интеллектуального шока я даже взмок. Но это была только разминка.

— А русские освобождали Берлин? — наивно спросила миловидная девушка, не отвлекаясь от фотографирования на мобильный Бранденбургских ворот.

— Вы ничего не путаете? — интеллигентно засомневалась любознательная пожилая женщина с рюкзаком через плечо. — Я по Fox News смотрела фильм о дружбе двух диктаторов — Гитлера и их…этого…Муссолини? Разве они могли воевать?

Но и она еще не вынесла мой мозг. Его нокаутировал пир интеллекта, устроенный бенефициантом-гидом. Он емко и образно заговорил о коварной дружбе двух тоталитарных режимов — коммунистов СССР и фашистов Германии. Фашизм мировые демократии сломили в 1945-м. Но, ослабленные Второй мировой войной, они допустили коммунистический тоталитаризм к сердцу Европы, что обернулось сначала оккупацией Германии Советским Союзом, а потом — при мирном сопротивлении коалиции — ее разделением. И только упорство демократий привело к падению Берлинской стены и крушению коммунизма, символом чего стало сооружение в сотне метров от Бранденбургских ворот монументального здания посольства США, возведенного в традициях афинского Акрополя.

— Ну, греческих архитектурных традиций в американском посольстве вообще-то не видно, — рассмеялся Сергей Лукичев, услышав мой сбивчивый от переживаний рассказ, — а в остальном почти стандартная политкорректная экскурсия по Берлину ХХI века. Это шоу. Как в магазине. Только на экскурсии предлагают потреблять историю. А чтобы ее купили, товар надо упаковать в доступный масскульт. В России, кстати, этого не делают. Или не умеют? У меня похлеще случаются находки. Штампы? Но они работают. Это только наивные немцы честно пишут в учебниках, что Бранденбургские ворота являли символ разъединенной Германии, когда страны-победительницы алчно делили сферы влияния в Европе после Второй мировой.

Эти разные, нередко полярные взгляды на историческое прошлое Лукичев научился принимать не сразу. Поначалу его злили даже соотечественники. Когда вслед за богатыми туристами в начале нулевых потянулись первые интеллектуалы, они, как правило, предпочитали альтернативный взгляд на историю.

— А вы знаете, что американцы первыми вошли в Берлин, но инициативу наступления отдали Советам? — спросил его однажды уверенный в себе парень в модной оправе и футболке с надписью University of Cambridge. Экскурсовод неосторожно ввязался в полемику о секторах влияния союзников, но получил урок почти академического высокомерия: «Не читайте советских учебников, молодой человек». Ситуацию спасло цитирование германских историков. Умение не метать бисер пришло позже. Даже если ситуация из ряда вон. Однажды экскурсию заказала группа из Львова. Приехал целый автобус парней в берцах и в защитной форме с красно-черными нашивками УНА-УНСО.

— Ну шо, хлопец, — начали они экскурсию, — вези нас туда, где Адольф в 33-м костер устроил краснопузым.

Расслабленные и доброжелательные, неонаци новой эпохи не скрывали, что приехали вдохновиться у алтаря своих идей. Дорога от Бранденбургских ворот до Бебельплац — места «костра ведьм», устроенного в 1933 году из трудов Зигмунда Фрейда, Эриха Кестнера, Генриха Манна, Карла Маркса почти 70 тысячами бесноватых сторонников Гитлера, занимает минут пятнадцать пешком. Все это время бойцы балагурили над гидом: «Та ты ничего нэ знаешь. Ото, будь ласка, скажи, где була рейхс­канцелярия?» А добравшись до Бебельплац, они и вовсе вошли в раж.

— Э-эх, я бы тут у 33-м… — молодой мужик с горящими от восхищения глазами рассматривал Мемориал сожженным книгам. И видел вряд ли то, что хотел донести художник: под стеклянной плитой глубоко в чрево Земли летят зияющие пустотой книжные стеллажи.

— Ты гля, гля! — все больше возбуждался мужчина, показывая еле приметную надпись на Мемориале. — Они везде!

А там всего-то подпись скульптора: «Михи Ульман (Израиль)». Но бойцы обступили ее, как восставшую из пепла рейхсканцелярию. Кто-то ножом начал сковыривать «находку». И только два соратника постарше, которые понимали, что пещерный антисемитизм выйдет им боком, с трудом уняли пассионариев — те все никак не понимали: что тут такого? Но после внутренних разборок нервно-заискивающе заозирались:

7 мая в 11.00 библиотеки МАУК «ЦБС» г. Пскова в очередной раз приняли участие в Международной Акции «Читаем детям о войне».

Одновременно в библиотеках детям были прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.


Война – преступление, которое не искупается победой.
А. Франс

Великая Отечественная Война, как много говорят нам эти три слова. 4 года страшной жизни, в которой было все: и голод, и холод, и боль, и страх. Но вот наступает 9 мая, долгожданный День-День Победы! Победы для каждого из нас, ведь мы живем под мирным небом благодаря им, всем тем, кто смог отстоять нашу Родину. И забывать о подвигах той страшной войны нельзя!

В преддверии этого светлого праздника в библиотеках проводится VI Международная Акция «Читаем детям о войне». Библиотека - Центр детского чтения не смогла обойти стороной эту дату.
7 мая в 11.00, учащиеся 1 «Г» класса 19 школы смогли стать ее участниками.

С первых минут ребята окунулись в ужасающий 41 год. Голос Левитана вещал о наступлении войны, кадры видео хроники призывали вставать на защиту своей Родины. И учащиеся смело отправились в бой. Они смогли побыть настоящими разведчиками, проявить солдатскую смекалку и выяснить, сколько ложек солдатской каши они смогут съесть натощак.

Но затем мы снова перенеслись в наш мирный 2015. Ведь сейчас мирное небо над головой, нет пулеметной очереди и мы не знаем, что такое 125 грамм хлеба в день. Вопрос библиотекаря «Вы кушаете все, что готовит Ваша мама?» немного смутил детей, ведь мы все чего-то не любим. Вопрос был задан не просто так. За ним последовал рассказ Виктора Драгунского «Арбузный переулок» . Это история о мальчике, который тоже живет в мирное время и не любит молочную лапшу. Но после рассказа своего отца мальчик очень изменился. Ведь как можно остаться равнодушным к истории, которую пережил твой родной отец? Как можно чего-то не есть, когда ему снится хлеб? Как можно быть чем-то недовольным, когда его живот просто прилип к позвоночнику в ту страшную осень? Как можно говорить о футболе, когда в его детстве были только ежечасные сводки по радио и приближающиеся к Москве фашисты? Как можно….

После прочтения рассказа дети молчали. И каждый пообещал, что больше не будет капризничать по поводу еды, ведь как хорошо, когда солнце сияет над головой и ты не знаешь, что такое голод и страх от неизвестности завтрашнего утра.

Страшная сказка

Все переменится вокруг.
Отстроится столица.
Детей разбуженных испуг
Вовеки не простится.

Не сможет позабыться страх,
Изборождавший лица.
Сторицей должен будет враг
За это поплатиться...

Настанет новый, лучший век.
Исчезнут очевидцы.
Мученья маленьких калек
Не смогут позабыться.

Б. Пастернак, 1941 г.

В рамках Международной акции «Читаем детям о войне -2015», проводимой в год 70-летия Великой Победы, Библиотека - общественный центр микрорайона Псковкирпич пригласили на встречу с книгой дошкольников из детского сада №2. Для них была подготовлена мультимедийная презентация и прочитан отрывок из детской книги псковского автора Надежды Вальнер «Благословенный Псков» , из которого они узнали, что Псков немцы взяли через 17 дней после начала воны и удерживали его 3 года. Псковичей фашисты вывозили в Германию, Прибалтику и заставляли до изнеможения работать на свою армию. Русские люди ненавидели фашистов и всеми силами сопротивлялись. Псковская земля стала партизанским краем.
Дети надолго запомнят этот рассказ, они поймут, как тяжело досталась эта Победа их прадедам и осознают величие народного подвига!

Фотовыставка «Псков – город воинской славы» наглядно показала, во что превратился во время войны наш древний город.

Для юных читателей библиотекари подготовили выставку «Победа. Одна на все поколения», на которой были представлены рассказы и повести писателей разных поколений, посвященных трудным годам, выпавшим на долю нашей страны.

Дети посмотрели мультфильм «Василек» о маленьком мальчике, который разыскивал своего дедушку, не вернувшегося с войны.

В конце мероприятия все участники акции получили георгиевские ленточки. А чтение книг о войне станет лучшим подарком празднику Победы.

7 мая дошкольники из подготовительных групп "Умка" и "Вишенка" МДОУ №46 стали участниками Международной акции "Читаем детям о войне" в Библиотеке "Диалог" .

Дети посмотрели небольшой видеоролик про наш город в годы Великой Отечественной Войны, поделились рассказами о той страшной войне, услышанными от свох прабабушек и прадедушек. Ребята познакомились со стихами и рассказами для детей про войну, узнали о юных героях того времени, послушали рассказ о самом юном герое Советского Союза Вале Котике.

Затем дети сами почитали стихи о войне и великой Победе, некоторые ребята выучили и рассказали стихи наизусть.
Закончилась встреча прочтением стихотворения А. Усачева "Что такое День Победы" .

7 мая 2015 года Библиотека семейного чтения присоединилась к VI-ой Международной Акции «Читаем детям о войне».

В акции приняли участие ученики 3«Б» класса СОШ № 3 города Пскова. Гостями мероприятия, в преддверии праздника Великой Победы, стали: Михаил Сергеевич Самков, полковник внутренних войск МВД России, сын Героя Советского Союза Сергея Александровича Самкова, Александр Васильевич Тимофеев, член Совета Ветеранов органов ВД и ВВ МВД РФ по Псковской области и Михайлов Дмитрий Юрьевич, депутат Псковского областного Собрания депутатов.

Открыла мероприятие песня «О той весне», о последних днях Великой Отечественной, о том счастливом, победном мае, о солдатах, вернувшихся и не вернувшихся с войны. После ведущая представила ребятам гостей и напомнила о страшных годах той войны и огромной цене, которую заплатил наш народ и наша страна за Победу. Минутой молчания присутствующие почтили память всех тех, кто погиб за Родину.

Для чтения школьникам был выбран рассказ Анатолия Митяева «Кто брал Берлин» . Это рассказ о последних днях войны, о двух друзьях-танкистах, которые познакомились, когда получали обмундирование, вместе дошли они до Берлина и написали свои фамилии на стенах Рейхстага. И оказалось, что на стенах Рейхстага уже оставили свои фамилии сотни и тысячи бойцов, солдат из всех республик Советского Союза. Когда ведущая задала вопрос: о чём же этот рассказ? кто же на самом деле брал Берлин? Ребята совершенно верно ответили, что воевал весь народ, вся страна, по сути каждый солдат – настоящий герой и каждый имел полное право оставить свою фамилию на стенах Рейхстага.

После обсуждения рассказа слово было предоставлено Михаилу Сергеевичу Самкову, он представил ребятам книгу своего отца «Друзья мои, солдаты», которая вышла в свет в преддверии 70-летия Великой Победы.
Это книга воспоминаний Героя Советского Союза Сергея Александровича Самкова, которая посвящена его боевым друзьям, с которыми он прошел ратный путь от Москвы до поверженной Германии.

Михаил Сергеевич рассказал о своем отце, который уже в первые дни войны был мобилизован в армию. Войну начал под Москвой в звании старшины, а закончил уже в звании майора в Германии, на реке Эльба в начале мая 1945 года, когда состоялась историческая встреча союзников армий. Сергей Александрович Самков воевал на Псковщине, вместе со своими боевыми товарищами участвовал в освобождении городов Великие Луки, Невель, Новосокольники. Освобождал город Брест в Белоруссии, участвовал в освобождении Польши, а за проявленные мужество и героизм при форсировании реки Висла (Польша) С.А. Самкову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Сергеевич пришел на встречу с ребятами не с пустыми руками, он принес боевые награды своего отца. Среди которых: Золотая Звезда Героя Советского Союза и орден Ленина, орден Красной Звезды и орден Отечественной войны II степени, орден Кутузова III степени и орден Александра Невского, а также боевые медали. Ребята были настолько увлечены рассказом, что просто забросали гостя вопросами о боевом пути его отца, хотели узнать больше и о жизненном пути самого Михаила Сергеевича. По окончании мероприятия школьники выразили слова благодарности всем гостям, поздравили их с наступающим праздником Великой Победы и подарили цветы, а Михаил Сергеевич подарил библиотеке и ребятам книгу отца с автографом.

Такие встречи всегда оставляют свой особый след в наших сердцах. Мы всегда будем помнить солдат Великой Отечественной, ведь герои живы, пока жива память о них!

Все библиотеки "Централизованной библиотечной системы" г.Пскова, принявшие участие в Акции (Библиотека - Центр общения и информации, Библиотека - общественный центр микрорайона Псковкирпич, Библиотека семейного чтения, Библиотека "Родник" им. С.А. Золотцева, Детская библиотека «Лик», Библиотека - Центр детского чтения, Детская экологическая библиотека «Радуга»), получили вот такие дипломы участников.

«18 век в истории России» - Ученики. Маршруты. Грамота на права. Манифест о даровании вольности. 10 главных событий в истории России XVIII века. Восстание Емельяна Пугачёва. Широкий аргумент. Указ о летоисчислении. Жажда науки. Исследовательские экспедиции. Северная война. Русско-турецкая война. Крым. Строительство Санкт-Петербурга.

«Война 1914» - Родился 3 марта 1901 года в Вустершире (Великобритания). Ветераны, живущие в Великобритании - 1 чел - Дуглас Терри. Хронология объявления войны… Вы в наших сердцах. Война еще исчезнуть не готова. Службу проходил на военно-морском учебном судне в верфи Девонпорт. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет.

«Время феодальной раздробленности» - Владимиро-Суздальская земля. Заполните схему. Понятие "раздробленность". Назовите дату событий. Новгородская республика. Характерные черты периода раздробленности. Особенности периода. Ответьте на вопросы. Владимир Мономах. Галицко-Волынская земля. Период феодальной раздробленности. Постоянные набеги половцев.

«Россия 90-х» - Заря. Администрация Ельцина. Экономические реформы. Торговля. Россия 90-х. Сельское хозяйство. Государственный строй постсоветской России. Население России. Политический кризис. Культурная и духовная жизнь. Внешняя политика. Социальное развитие. Комментарии.

«История человечества» - Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школы России». Геродот – первый учёный историк. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. История – наука о прошлом. Начало истории человечества. Наука, изучающая прошлое человечества. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории.

««Русская правда» Ярослава» - Русская правда. Смерд. Какая из статей относится к «Русской Правде». Статьи из «Русской Правды». Ярослав известен славными делами. Суд во времена Ярослава Мудрого. Законы. Правда Ярославичей. Название группы. Княжение Ярослава Мудрого. Соседская община. Инсценировка.

Всего в теме 1773 презентации

Василий Плотников торопился. Чем скорей дойдёт до деревни, тем больше времени будет на свидание с родными. Все тропки, все дорожки, все овражки и бугорки были известны ему с детства. И вот через час с небольшим увидел он с высокого места Яблонцы. Увидел. Остановился. Глядел.

Не было над Яблонцами зелёного шатра. Вместо него была растянута в небе чёрная, изорванная паутина: листья на высоких вётлах сгорели, ветки тоже сгорели, а сучья обуглились, они-то и расчертили небо чёрной паутиной.

Сердце у солдата Василия Плотникова сжалось, заболело. Что было сил он побежал к деревне. Словно хотел чем-то помочь своим Яблонцам. А помочь ничем уже было нельзя. Стали Яблонцы пепелищем. Прокалённая земля была засыпана серой, как дорожная пыль, золой, усеяна головешками.

Среди этого праха стояли закопчённые печи с высокими трубами. Непривычно и жутко было видеть кирпичные трубы такой высоты. Прежде-то их закрывали крыши, и никто их такими не видел. Печи казались живыми существами, какими-то огромными птицами, тянувшими длинные шеи в пустое небо. Птицы хотели взлететь в страшную минуту, но не успели и остались, окаменевшие, на месте.

Дом Василия Плотникова до пожара стоял в середине деревни. Солдат легко отыскал и узнал свою печку. Сквозь копоть просвечивала побелка. Он сам белил печку перед тем, как уйти на войну. Тогда же сделал много другой работы вокруг дома - чтобы жене, матери и дочке жилось полегче. «Где же они теперь? Что с ними стало?»

«Деревня погибла в огне, - рассуждал Василий Плотников. - Если бы её бомбили или обстреливали, непременно какие-то печи развалились бы, трубы обрушились бы…» И появилась у него надежда, что жители Яблонцев спаслись, ушли до пожара куда-нибудь в леса.

Он ходил по пепелищу, отыскивая железные остатки дома - дверные ручки, крючки, большие гвозди. Находил всё это, покрытое бурой окалиной, брал в руки, разглядывал - как бы спрашивал о судьбе хозяев. Ответа не было.

Плотников представил себе, как нагрянула в Яблонцы зондеркоманда фашистов, особая команда. Они выскочили из грузовиков с канистрами бензина. Обливали бензином стены. А потом шёл фашист-факельщик. И поджигал дома - один за другим. С начала и до конца поджёг всю деревню. И в это же время, а может, чуть раньше или чуть позже, немецкий танк проехал по садам, ломая яблони, вминая их в землю… Тысячи деревень уничтожили фашисты подобным образом при отступлении.

Солдат собрал грудкой кирпичи, сдул с них золу, сел. И так, сидя, не сняв вещевой мешок и автомат, думал горькую думу. Он не сразу почувствовал, что кто-то прикасается к голенищу сапога. Вернее, лёгкие толчки он чувствовал, но не обращал внимания, ведь вокруг ни живой души. А когда посмотрел на сапоги, увидел кошку - серую с белой грудкой, свою кошку Дунюшку.

Дунюшка! Ты откуда тут, Дунюшка?

Он взял её под живот растопыренной пятернёй, посадил на колени и стал гладить.

Дунюшка прижалась поплотнее к хозяину, закрыла глаза, замурлыкала. Мурлыкала тихо, спокойно. Неторопливо повторяла на вдохе и выдохе однообразные звуки, словно горошинки перекатывала.

И показалось Плотникову, что кошка знает, как трудно на войне людям, как тяжело у него на сердце. Знает она и о том, где жена солдата, дочка и мать. Они живы, укрылись в лесу от фашистов, а главная их печаль - не о сгоревшем доме, а о нём. Жив ли он, солдат Василий Плотников? Если жив, то и они проживут. Вот увидят, что нет фашистов, что Советская Армия прогнала их, и придут из леса в деревню. Выкопают на зиму землянку. Будут терпеливо ждать конца войны, возвращения солдат. Солдаты вернутся, построят всё новое. И сад посадят…

Где же ты была, Дунюшка, когда Яблонцы горели? И как же сильно любишь ты свой дом, если не уходишь от него, сгоревшего?

…Время шло. Пора было возвращаться в часть. Солдат покрошил кошке в обломок глиняной миски хлебушка. Вещевой мешок с продуктами положил в печку и закрыл заслонкой.

Потом горелым гвоздём выцарапал на печке: «Я живой. Дома вас не застал. Пишите. Полевая почта 35769. В. Плотников».

Кошка доела хлеб. Подобрала еду до последней крошечки. Сидя у глиняного черепка, принялась умываться - лизала лапку розовым языком, лапкой тёрла мордочку. «Хорошая примета, - подумал солдат. - Это - к гостям. Кошка, гостей намывает. А кто гости? Конечно, жена, дочка и мама - хозяйки сгоревшего дома». От такой мысли стало солдату полегче. И пришли другие мысли: как сядет он с товарищами в грузовик, нагонят они фашистов и начнут новый бой. Будет он стрелять из автомата, бросать гранаты, а если кончатся боеприпасы, убьёт фашиста просто кулаком…

Ну, прощай, Дунюшка! Мне пора. Как бы без меня не уехали.

Кошка посмотрела в глаза хозяину. Встала. И, когда он зашагал по пепелищу, побежала рядом. Бежала довольно долго. Остановилась за обгоревшими вётлами, на зелёном бугорке. Оттуда провожала солдата взглядом. Солдат оборачивался и каждый раз видел на зелёном бугорке серый комочек с белым пятнышком.

…Войска, в которых был батальон Василия Плотникова. наступали очень хорошо, гнали и гнали фашистов. Письмо из дома он получил, когда от Яблонцев ушли на целые полтысячи километров.

Кто брал Берлин

Букин и Бубукин - башенные стрелки познакомились, когда получали обмундирование. В списках танковой роты их фамилии стояли рядом, поэтому оба были вызваны на вещевой склад одновременно. Расписываясь за шлем и комбинезон, за куртку и башмаки, Бубукин увидел подпись Букина. Она была длинная, чуть ли не во всю строку. После слога «Бу» шёл ряд многочисленных то ли крючочков, то ли полуколечек, заканчивалась подпись, как полагалось, буквой «н», но не простой буквой, а с хвостом, закрученным, как пружина.

Ну и подпись! - изумился Бубукин. - Посмотришь- голова кружится… Я вот ставлю «Бу» - и дело с концом!

Твоя фамилия длинная, - отозвался Букин, влезая в новый комбинезон, - и сам ты вон какой здоровила. А я маленький, фамилия у меня короткая. Пусть хоть подпись будет большая.

После такого разговора и началась у Букина с Бубукиным фронтовая дружба.

Нет на свете дружбы крепче, чем фронтовая. Быть товарищами на войне - это ведь не в кино ходить вместе, не лакомиться вместе пирогом в день рождения. В бою нет ни кино, ни пирога. Там есть враг, который стремится убить тебя самого и твоего друга. Верность в дружбе, крепость её враг испытывает огнём. Да не один раз, а на протяжении всей войны.

Дружбу Букина и Бубукина фашисты проверяли и в столице фашистской Германии - Берлине. Чтобы скорее кончилась война, надо было скорее взять этот город.

В штурме Берлина участвовали пехотинцы и артиллеристы, сапёры и лётчики, связисты и миномётчики, и, конечно, танкисты.

Если кто-то думает, что скупил уже достаточно много военной детской прозы, то если у вас в библиотеке нет этой книги, то увы - миссион импоссибл. Ибо без этой книги какая угодно коллекция военной прозы будет неполной.
Я сама думала, что у меня уже много книг и больше мне не надо, стой, Юля, не надо тебе больше, куда ручонки тянешь! Но все же не могла устоять от книги Анатолия Митяева.
Анатолий Митяев и Александр Твадовский считаются признанными классиками военной литературы для детей, подростков. Без них военная полочка не может быть собрана до конца. Когда Анатолий Митяев закончил 9-ый класс, началась война. Летом 1942 года он записался добровольцем, на третий день пребывания в армии был в бою. Александр Твардовский также воевал.
Поэтому эти авторы знают то, о чем пишут и пишут так, что ни одного, даже самого черствого человека, не оставит равнодушным.
"Подвиг солдата" стала для меня очень летней книгой: бежевые страницы, летние рисунки Гальдяева (сам Гальдяев для меня летний художник), рассказы, от которых веет солнечным теплом и светом. Хотя книга и выпущена к юбилею победы, мне кажется, самое лучшее время для чтения ее - лето.

"Треугольное письмо". Во время привала солдат пишет письмо матери. Пишет что они отдыхают на привале, тепло и все удачно у ребят. Но отправить письмо не успевает - начинается бой. После боя солдат снова хочет дописать письмо, описав бой, но решает не делать этого, потому что ведь снова привал и все хорошо. И отправляет письмо так.
"Серьги для ослика". Ослик Яшка носит воду солдатам, сидящим на горном перевале. Вражеский снайпер пробивает ослику торчащие ушки, солдаты лечат его, перевязывают ушки, а ослик все равно продолжает службу и становится любимцем у солдат.
"Длинное ружьё". Солдат-новичок роет окоп, чтобы засесть с противотанковым ружьём перед боем.
"Опасный суп". Солдат вместе с шофёром везут к позициям прикреплённый к машине чан с колёсиками к обеду. По дороге встречают вражескую атаку, защищаться нечем, но друзья проявляют смекалку и делают из кастрюли бомбу.
"Отпуск на четыре часа". Солдат просит отпуск на четыре часа, когда проходит с войсками мимо своей деревни. Он находит свой дом сожженным, никого нет. С последней надеждой оставляет адрес своей почты на печи и уходит. А через время ему на его почту приходит письмо...
"Кто брал Берлин". Наши войска вошли в Берлин, танки ведут последний бой, один из которых не может стрелять, а второй тянет его и отстреливается: в этих двух танках два лучших друга. Друзья доходят до Берлина и делают победные надписи на стене рейхстага. Тот, который меньше ростом, встает на высокого, и читает надписи на стене со всей России. Победа! "Вся Советская страна, все советские люди брали город Берлин!"

Под катом даю на прочтение два первых рассказа. А то сама маялась, искала в интернете, чтобы почитать и определиться с покупкой и не могла найти.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: